Профдеформация
vestanya
продолжение серии «Профессия тренер»
«Или паучайте лучше ваших паучат»

Как и у представителей многих профессий, у тренера со временем развивается профессиональная деформация или,
как мы его иногда называем, профкретинизм.
Вот какие со временем обнаруживают изменения, знакомые, которые давно не видели Тренера:
• появляется склонность поучать везде и всюду. Обучит и откоучит в том числе там, где его не просили.
• меняется «язык»: конгруентность, компетенция (не путайте с компетентностью), вербалика и невербалика,
feed-back, follow-up, а такие слова как раздатка и флип-чарт , - вообще вводят людей в ступор,
• тренер стремится организовать всех на какое-то действие, где надо и не надо,
• начинает использовать на практике все возможные техники, то, чему обучает на тренинге.

Например:
Из тренинга «Управление конфликтами», работа с конфликтыми клиентами:
Муж: Ты где и с кем шлялась, …?
Жена (тренер): Да дорогой, я тебя понимаю?
А что конкретно ты хочешь узнать: где или с кем? (по алгоритму)
Муж: ррр
«Мне очень обидно, когда ты в отношении меня употребляешь такие слова как «шлялась» и «…» (Я-высказывание)
Жена (тренер): Извини, пожалуйста, за доставленные неудобства.
Давай я в следующий раз буду тебе звонить (также по алгоритму).

Техники активного слушания:
Прохожий: Как пройти в библиотеку?
Тренер: Правильно ли я понимаю, что вы хотите узнать, как пройти в библиотеку? (резюмирование)
Прохожий: Да, я хочу пройти в библиотеку
Тренер: Т.е. вам нужно пешком дойти до дома, где даются книги напрокат? (перефразирование).
Прохожий (вскипая): да, хочу, млин.
Тренер: Да, я вас понимаю
Дальше продолжать? ))
Все сопровождается «смотрением « клиента, «отзеркаливанием», угу-киваниями и доброжелательнейшими из улыбок.

А как он ходит в магазины или принимает услуги.
Стоит на кассе, и прислушивается, выполняет кассир стандарты по работе с клиентами. Называет ли полученную сумму и все остальное по стандартам обслуживания клиентов. Не называет – начинаешь поучать (см склонности).

Дорогие коллеги, а также уважаемые близкие люди, которым посчастливилось близко общаться с тренерами, напишите, пожалуйста, примеры из вашей практики

из резюме на торгового представителя
vestanya
Вот такой кусочке резюме прислала мне коллега по работе.
И такое бывает))

2002 " Профисиональный лицей ...", Обвальщик жиловщик фарша составитель
Повышение квалификации/курсы
2008 "Ифективные продажи с борта", ООО СНС-ЭКСПРЕСС, курсы
2007 "Теритариальный менеджмент, ОАО

Жарка месного рулета
приготовление фарша
подержание температуры впичи
изгатовление форм для рулета
заморозка месного рулета
упоковка гатовой продукции
размарозка мяса
осмотр гатовой продукции
предпродажная подгатовка
уборка помещение
02.2002 - 06.2002, ИП ибрямов

Занел первое место по эфективнуму планированию в мае 2007,
получил первый грейд воктебре 2005, получил 4 разряд обвальщика.

Люблю гулять по природе

Профессия тренера: Фан? Драйв? или Тяжелый труд?
vestanya
Вообще, всегда говорила и говорю: Тренер – одна из самых интересных, креативных, зажигательных и познавательных профессий. Ну скажите, где еще, работая в солидных организациях, общаясь с взрослыми и серьезными людьми, вы позволяете себе играть во время рабочего дня, лазать по интернету, качая всякие картинки, вырезая куски фильмов.
В какой профессии читаете такую уйму всевозможных книг и встречаетесь с разнообразнейшими людьми.
Где вы играете столько ролей:
Тренер – это эксперт, который знает и умеет больше, чем те, кого он учит.
Тренер – это фасилитатор, который может организовать любую дискуссию и мозговой штурм.
Тренер – это лидер группы, который поведет за собой участников группы даже в зону некомфорта.
Тренер – это психолог, который видит людей если не насквозь, то очень хорошо. Понимает возможные причины их поведения и сопротивления.
Тренер – это актер, который во всех красках сыграет любую роль.
Это коммуникатор – который найдет общий язык практически с любым, имея на то желание.
Много ролей. Очень разнообразных и ооочень интересных.

И в то же время это труд. Причем очень энергозатратный.
Во-первых, для того, чтобы «зажечь» группу, нужно быть самому «заряженным», а ведь не всегда мы бываем в форме. Ты можешь болеть, переживать по каким-то личным проблемам, но в группе это почувствовать не должны, т.к. сейчас ты для них, а не они для тебя.
Сколько раз тренер выходит на «сцену», закидавшись разными лекарствами, чтобы остановить простуду.
Во-вторых, не все группы отличаются покладистостью. Не раз натыкаешься на сопротивление (каверзные вопросы, комментарии, шептания, уход с тренинга), причем , подчас сопротивление может быть не тренеру, а организатору, а тренер отдувается.
В третьих, при большом количестве тренингов можно и «выгореть», т.к. общение требует усилий.
В четвертых, каждый новый тренинг (с новой темой) – это мини-стресс, т.к. сложно просчитать все возможные подводные камни.

Можно продолжать до бесконечности. И все же. Скажу так.
Единожды попробовав и получив результат и благодарность от группы, ты возвращаешься к тренингам снова и снова. Ведь это так здорово помогать развиваться людям.

?

Log in

No account? Create an account